В Российской Федерации реализуется модель сервисного государства, направленная на повышение эффективности государственного управления. Ее цель - рост качества государственных услуг, а также ликвидация возможности для коррупционных проявлений на основе строгого соблюдения государственными служащими законности при предоставлении публичных услуг населению и обеспечение права на объективную информацию.
Центральными направлениями совершенствования системы государственного управления, по которым ведется систематическая работа, являются:
• снижение избыточного государственного регулирования;
• повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
• повышение эффективности деятельности органов власти;
• повышение информационной открытости.
Особое значение отводится регламентации и стандартизации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе перевод этих услуг в электронный вид, а также совершенствованию организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
В целях совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и развития системы МФЦ, во исполнение поручения Правительства Российской Федерации Минэкономразвития России разрабатывает Концепцию совершенствования предоставления государственных и муниципальных услуг и развития системы МФЦ на 2020–2024 годы. В рамках разработки Концепции Минэкономразвития России начало реализацию пилотного проекта по стандартизации и типизации деятельности МФЦ, в котором принимает участие и Липецкая область.
Наша цель – сделать взаимодействие граждан с органами власти как можно более эффективным и простым.